Сity of shadows

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сity of shadows » В пыли истории » Те кто прячуться во тьме


Те кто прячуться во тьме

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s5.uploads.ru/t/1rgdo.png

+1

2

http://s4.uploads.ru/t/74Idw.png

"Красная женщина трижды обошла вокруг костра, творя молитву - один раз по асшайски, другой по-валирийски, третий на общем языке. Только последнюю Давос и понял. - Рглор, озари нашу тьму. Владыка Света, мы приносим тебе в дар этих ложных богов, семь образов врага твоего. Прими их и озари нас светом своим, ибо ночь темна и полна ужасов"
Ибо ночь темна и полна ужасов. А правда давайте подумаем, что прячиться во тьме? Из покон веков человека всегда преследовали  монстры: ведьмы, водяные, оборотни, нечесть, демоны и, конечно, же вампиры.
Вампиры (ст.-слав. Вѫмпырь) — мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающейся человеческой или животной кровью. Образ вампира нередок для кинематографа и художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений обычно имеют некоторые отличия от вампиров мифологических . Так же термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью.
Рассказы о мертвецах, проливающих кровь, найдены почти во всех культурах по всему миру, включая самые древние. Вампироподобные духи, называемые Лилу (Lilu), упоминаются в ранней вавилонской демонологии, а кровососущие акшары — в ещё более ранней шумерской мифологии. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорождённых младенцев и беременных женщин.
Даханавар (арм. Դախանավար) — в древнеармянской мифологии вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем, что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях.
В Индии рассказы о веталах, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были распространены в санскритской новеллистике. Сборник «Двадцать пять рассказов Веталы» рассказывает о царе Викрамадитья и его попытках поймать неуловимого веталу. Истории о ветале были собраны в книге Баитал Пачиси (Baital Pachisi). Ветала — это нежить, которая так же как и летучая мышь ассоциируется с современными вампирами, ассоциировалась с висящими вниз головой на деревьях, растущих на землях, где кремируют покойников, и кладбищах.
Хромающий труп — аналог вампира в китайской традиции; однако он питается жизненной эссенцией жертвы (ци), а не кровью.
В Риме призраков-кровососов называли ламиями, эмпузами и лемурами. Стрикс (strix), ночная птица, которая питалась человеческой кровью и плотью, упоминается в Римских рассказах. Румынское слово, обозначающее вампиров — стригой — образовано от этого слова, так же, как и имя албанского Штрига (Shtriga), но мифы об этих существах показывают в основном славянское влияние.
Как пример существования и известности похожих легенд в поздние времена, можно отметить, что в XII веке английские историки и летописцы Вальтер Мап и Вильям Ньюбургский записали несколько историй, которые имеют спорное сходство с восточноевропейскими вампирами.
Миф о вампирах, в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора (более подробно рассмотрено в следующем разделе), где вампирами были существа, убивающие людей путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить осиновый кол в его сердце и сжечь труп.
Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур. Но все же можно выделить несколько схожих черт:
Вампир — относительно бессмертное существо, убить его можно, но он не стареет. В различных произведениях европейского фольклора упоминаются вампиры, возраст которых составляет более 1000 лет. Вампир — это сверхъестественное существо и обладает физической силой, которая во много раз превосходит силу человека, не говоря уже о сверхъестественных способностях.
Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира — это вонзить осиновый кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили лицом вниз, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южноамериканские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ также говорят о подобной склонности их героев. Известны случаи, когда людей, подозреваемых в вампиризме, хоронили вниз лицом, а в рот заталкивали большой кирпич, либо камень.
Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида  и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южноамериканским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.
Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других.
В христианской традиции считается, что вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

Возникает так же вопрос: «Как появились эти существа?». Ища ответ на этот вопрос, я нашла много версий ответа на этот вопрос, вот три наиболее понравившиеся мне:

I. Согласно одной из них, самым первым вампиром принято считать Каина - самого первого убийцу. За свое преступление он был проклят Богом и приговорен следить за людьми из тьмы ночи, боясь солнечного света и постоянно нуждаясь в человеческой крови. Он был осужден на вечное одиночество. Позднее он встретил Лилит - первую жену Адама, которая научила его магии и созданию себе подобных. Также существует мнение, что именно Лилит, а не Каин был первым вампиром...

II. Существует еще легенда, что вампирам и оборотням дан статус отдельных рас, следуя из легенды о том, что в ХІІ веке нашей эры на одно из Европейских (по современной карте) поселений обрушилась эпидемия чумы, ранее уничтожившей ещё несколько аналогичных поселений. Жители поселения умирали в страшных мучениях, и только одно семейство выжило... Как, спустя столетия, выяснилось у представителей этого семейства была несколько другая структура ДНК, нежели у человека, потомков у этого семейства (младшее поколение) было двое: один из мальчиков-близнецов родился с постоянной жаждой крови (конкретно--гемоглобина), второй же-был болен ликантропией. Само собой разумеется они пошли разными жизненными путями, и начали плодиться и размножаться. Так по легенде и появились вампиры и оборотни. (Прошу заметить странность их родственной связи...)

III. Согласно этой истории вампиры произошли от священника- отступника по имени Валек, жившего где-то в XIV веке. Церковь осудила его по обвинению в ереси и приговорила к сожжению с предварительным ритуалом изгнания бесов и очищения грешной души… В его случае был применен какой-то очень древний запрещенный ритуал и что-то пошло не так… В результате эффект получился обратный ожидаемому- тело его было убито, но в нем осталась терзаемая демоном душа… И душа его требовала крови…                     

IV. По ещё одной версии, первыми вампирами были Акаша и Энкил. Они пришли в Египет и стали править, будучи еще людьми. Но однажды в доме царского управляющего завелся демон, который учинял беспорядки и приводил людей в ужас, нечто вроде современного полтергейста. Добрый царь Энкил, вопреки уговорам своих придворных магов, решил сам пойти и попытаться вступить в переговоры с демоном. Он хотел поговорить с ним и попытаться направить по пути добра. Царь провел ночь в доме своего управляющего и понял, что демоны беснуются из-за того, что они лишены тел, но не могут их обрести. Следующую ночь Энкил решил снова пойти в этот дом, но царица, Акаша, не хотела отпускать его, так как за ночь, проведенную с демонами, царь постарел. Однако ей не удалось переубедить его, и она пошла вместе с ним. В то время пока они были в доме, заговорщики решили их убить. Они ворвались в дом и нанесли царской чете ножами множество ран и оставили их умирать, разнеся по Египту весть о том, что царя с царицей убили демоны. Но в то время в доме произошло нечто ужасное, демон через нанесенные заговорщиками раны проник в тела умирающих Акаши и Энкила. Он стал частью их крови, и она перестала быть кровью царя и царицы - это была комбинация человеческого и демонического начала, результатом которой стало появление совершенно новых существ. В итоге они вышли из дома невредимыми, ран не осталось, но многое в них изменилось. От царя и царицы осталось лишь то, что смогла оживить демоническая кровь, куда она проникла и что требовалось ей самой. Для всего другого их тела умерли. Демоны отняли у них многое, и многое дали взамен. Теперь царь и царица могли слышать мысли смертных. Они больше не могли принимать обычную пищу, не могли расти, иметь детей, не могли умереть. Однако все их чувства были так обострены, что это приводило их в ужас. А демон получил то, к чему всегда стремился: тело в котором он мог обитать, возможность жить в мире людей, способность чувствовать. Чтобы сохранить жизнь в мертвых телах, Акаша и Энкил должны были обеспечивать питанием свою кровь, а единственное, что могло пойти ей на пользу, было вещество с тем же названием и с той же сутью - кровь. Поселившийся в них демон требовал все больше и больше крови, и этой крови ему всегда было мало. Царь и царица полностью оказались во власти демона, но они были не в силах, от него избавиться, ибо знали, что если они это сделают, то немедленно погибнут - ведь тела их давно мертвы. Также они узнали, что их тела не способны выдержать жар огня или солнечных лучей...                             

А теперь мы перейдем к загадочным личностям, как в нашей истории, так и в литературе. В этот раз жребий пал на самого загадочного представителя вампиров. Вампир о ком снято множество фильмов, вампир о ком написал знаменитый Брэм Стокер, в последствии принесший ему славу... Вампир,чья смерть до сих пор является загадкой для всех...Леди и джентельмены, я хочу Вам представить румынского графа, государь Валахии Влада Цепеши, или как нам привычнее слышать Влад Дракула.

http://s5.uploads.ru/t/xv0kt.png

http://s5.uploads.ru/t/9Okme.png

http://s4.uploads.ru/t/aOTk2.png

Влад III Басараб, также известный как Влад Це́пеш и Влад Дра́кула родился ноябрь/декабрь 1431 году- умер декабрь 1476.  Прозвище «Це́пеш» («Колосажа́тель», от рум. Ţeapă [ця́пэ] — «кол») получил за жестокость в расправе с врагами и подданными, которых сажал на кол. Ветеран войн против Турции. Резиденция Влада III располагалась в Тырговиште. Прозвище Дракула (Сын дракона или Дракон младший) Влад получил в честь отца, состоявшего (с 1431 года) в элитном рыцарском ордене Дракона, созданном императором Сигизмундом в 1408 году. Члены ордена имели право носить на шее медальон с изображением дракона. Отец Влада III не только носил знак ордена, но и чеканил его на своих монетах, изображал на стенах сооружаемых церквей, за что и получил прозвище Дракул — Дракон (или Дьявол).
В 12 лет вместе с младшим братом Раду был отправлен в заложники и удерживался в Турции на протяжении 4 лет. Вероятно, именно этот факт испортил психику Влада III. В дальнейшем о нём отзывались как о крайне неуравновешенном человеке со множеством странных идей и привычек.
В 17 лет он узнал об убийстве боярами отца и старшего брата. Турки освобождают его и сажают на трон, который он покидает через несколько месяцев под напором Яноша Хуньяди. Дракула вынужден просить убежища у союзников в Молдавии, однако по истечении 4 лет, во время молдавской смуты, гибнет правитель Молдавии, приходившийся Владу дядей. Цепеш снова бежит, уже вместе с кузеном Штефаном чел Маре — в Венгрию, 4 года пребывает в Трансильвании — у валашских границ.
В 1456 году Влад III восходит на трон с помощью венгров и валашских бояр. Последовавшую вскоре смерть Яноша Хуньяди (от чумы) Влад III торжественно "отпраздновал" , пригласив на пир епископов и бояр (с жёнами и слугами), а затем пересажав гостей на колья... К началу правления под властью Цепеша находилось около 500 тысяч человек. Влад III вёл борьбу с боярами за централизацию государственной власти. Вооружил свободных крестьян и горожан для борьбы с внутренней и внешней опасностью (угрозой завоевания земель Османской империей).
Основой всех будущих легенд о небывалой кровожадности правителя стал документ, составленный неизвестным автором (предположительно, по приказу короля Венгрии Матьяша Корвина) и опубликованный в 1463 году в Германии. Именно там впервые встречаются описания казней и пыток Дракулы, а также все истории его злодеяний. Этот текст был написан русским послом в Венгрии Фёдором Курицыным в 1484 году. Известно, что в своём «Сказании о Дракуле Воеводе» Курицын использует информацию именно из того анонимного источника, написанного 21 годом ранее.
Ниже приведены некоторые из историй, написанные неизвестным немецким автором:
Известен случай, когда Цепеш созвал к себе около 500 бояр и спросил их, сколько правителей помнит каждый из них. Оказалось, что даже самый младший из них помнит не менее 7 царствований. Ответом Цепеша была попытка положить конец такому порядку — все бояре были посажены на кол и вкопаны вокруг покоев Цепеша в его столице Тырговиште.
Также приведена такая история: иностранного купца, приехавшего в Валахию, обокрали. Он подаёт жалобу Цепешу. Пока ловят и сажают на кол вора, купцу подбрасывают по приказу Цепеша кошелёк, в котором на одну монету больше, чем было. Купец, обнаружив излишек, сразу сообщает Цепешу. Тот хохочет и говорит: «Молодец, не сказал бы— сидеть бы тебе на колу рядом с вором».
Цепеш обнаруживает, что в стране много нищих. Он созывает их, кормит досыта и обращается с вопросом: «Не хочется ли им навсегда избавиться от земных страданий?». На положительный ответ Цепеш закрывает двери и окна и сжигает всех собравшихся заживо.
Существует рассказ о любовнице, которая пытается обмануть Цепеша, рассказывая о своей беременности. Цепеш её предупреждает, что не терпит лжи, но она продолжает настаивать на своём, тогда Цепеш вспарывает её живот и кричит: «Я же говорил, что не люблю неправды!».
Описан также случай, когда Дракула задал вопрос двум странствующим монахам, что говорят в народе по поводу его правления. Один из монахов ответил, что население Валахии ругает его как жестокого злодея, а другой сказал, что все восхваляют его как освободителя от угрозы турок и мудрого политика. В действительности, и одни, и другие свидетельства были по-своему справедливы. А легенда, в свою очередь, имеет два финала. В немецкой «версии» Дракула казнил первого за то, что ему не понравилась его речь. В русском варианте легенды господарь оставил первого монаха живым, а второго казнил за ложь.
Одно из самых жутких и наименее правдоподобных свидетельств в этом документе гласит, что Дракула любил завтракать на месте казни или месте недавнего сражения. Он приказывал принести ему стол и еду, садился и ел среди мёртвых и умиравших на колах людей. Существует также дополнение этого рассказа, в котором говорится, что слуга, подававший Владу пищу, не выдержал запаха тлена и, схватившись руками за горло, выронил поднос прямо перед ним. Влад спросил, почему он это сделал. "Нет сил терпеть, ужасное зловоние", ответил несчастный. И Влад немедленно приказал посадить его на кол, который был на несколько метров длиннее остальных, после чего крикнул ещё живому слуге: "Вот видишь! Теперь ты выше всех, и смрад до тебя не долетает".
По свидетельствам древнерусской повести, Цепеш приказывал вырезать половые органы неверных жён и вдов, нарушающих правила целомудрия, и сдирать с них кожу, выставляя тела напоказ вплоть до разложения тела и поедания его птицами, либо делать то же самое, но предварительно пронзив их кочергой от промежности до уст.
Прибывшим к нему с требованием признания вассальности послам Османской империи Дракула задал вопрос: "Почему они не сняли шапки перед ним, правителем". Услышав ответ, что они обнажат головы только перед султаном, Влад приказал прибить шапки к их головам гвоздями.

http://s4.uploads.ru/t/bHYW9.png
http://s5.uploads.ru/t/1aTSX.png


Правление Дракулы оказало большое влияние на его современников, которые сформировали его образ в фольклорной традиции румын и соседних с ними народов. Важным источником в этом случае является поэма М.Бехайма, который в 1460-х годах жил при дворе венгерского короля Матвея Корвина, известны немецкие памфлеты, распространявшиеся под названием «Об одном великом изверге». Повествуют о Цепеше различные румынские предания, как непосредственно записанные в народе, так и обработанные известным сказочником П. Испиреску.
Литературным героем Влад III стал вскоре после гибели: о нём была написана на церковнославянском языке (который в то время использовался в Румынии как литературный) «Повесть о мунтянском воеводе Дракуле», после того как Валахию посетило русское посольство Ивана III, очень популярная на Руси.
В первой четверти XX века, после появления романа Брэма Стокера «Дети Ночи» (англ. «Children of the Night») и «Дракула» (англ. «Dracula»), а также классического немецкого экспрессионистского фильма «Носферату: Симфония ужаса» главный герой этих произведений — «граф Дракула» — стал одним из самых запоминающихся литературных и кинематографических образов вампира. Так же о Владе Цепеше есть серия книг Принц Ночи автора Джанин Фрост. Образ Дракулы также используется в компьютерных и видеоиграх — в частности, борьбе в ним посвящена серия «Castlevania».
Возникновение связи между образом Влада Цепеша и графа Дракулы объясняют обычно тем, что Брэм Стокер услышал легенду о том, что Цепеш после смерти стал вампиром. Неизвестно, слышал ли он подобную легенду; но основания для её существования были, так как убийца Цепеш не раз проклинался умирающими, а, кроме того, сменил веру (хотя этот факт подвергается сомнению). Согласно поверьям карпатских народов, этого вполне достаточно для посмертного превращения в вампира. Однако существует и другая версия: после смерти Влада Цепеша его тело не было обнаружено в могиле...
В 2005 году вышел в свет роман Элизабет Костовой «Историк» о посмертном существовании Дракулы, в котором она угодила в расставленную Брэмом Стокером западню.
В середине XX века на могилу известного «вампира» началось целое паломничество туристов. Большим поклонником Влада Цепеша был Николае Чаушеску. Фестивали Дракулы проводились в СРР ежегодно... Позднее, чтобы уменьшить поток нездорового внимания к тирану, власти перенесли его могилу. Сейчас она находится на острове, её охраняют монахи монастыря.
Но до сих пор интерес к его личности не остывает. На месте, где по роману Брэма Стокера замок Дракулы, поставили отель с комнатой ужаса. Так же вы можете найти музей, посвященный пыткам тирана.  В многих произведениях Вы также можете повстречаться с ним, но на  этом рассказ о графе Дракуле подходит к своему логическому завершению. Возникает вопрос, что дальше? Мы будем и дальше знакомить Вас с известными вампирами, только  вот как мы поступим, мне бы  хотелось  построить наше с Вами общение по следующему принципу. Первая жертва рассказа уже была выбрана и мы рассказали Вам про неё. А вот кто будет  дальше решать теперь будете Вы. Как это будет происходить, если Вас волнует какой-то персонаж вампир или историческая личность, подозреваемая в этом , пишите в комментариях его имя и путем голосования, мы выберем следующую жертву. Голосование будет идти в течение недели, и в конце каждой недели мы будем подводить итоги, результатом, которых станет очередная статья о ниших любимых собратьев.
А с вами была Ваша Дилти. Будьте аккуратны
в ночи. Ведь она так темна и полна ужаса

Отредактировано Diltana Baenret (2013-09-17 21:20:46)

+4

3

-Так вижу эту тему читают, но никто не захотел начать выбор следующей жертвы - тяжело вздохнула, накручивая прядь волос на палец -Ну что же, тогда давайте так...Начиная с 18.09 по 24.09., будем выбирать следующий субъект статьи. Можете писать здесь ниже этого поста. Я начну первой, меня интересует кровавая баронесса Елизавета Батори.

0

4

Diltana Baenret, ооо, вот Дилт я тебя поддерживаю! Я ее хочу тоже увидеть)

+1

5

это та что кровавая графиня? то я тоже за нее! там столько мифов на ее счет

0


Вы здесь » Сity of shadows » В пыли истории » Те кто прячуться во тьме


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC